Навигация
развернуть | свернуть

Китайские элементы в европейском доме

Китайские элементы в европейском доме Из года в год повелось про все китайское думать в несколько отрицательном ключ. Привычно относиться к тому, что идет из тех краев, с пренебрежением. Как принято думать, товары, что были произведены в Китайской Народной Республике, иначе чем массовыми не назвать, да и разве что безвкусные еще. Есть во французском языке термин шинуазри, который по-русски звучал бы приблизительно как китайщина. От него отчетливо несет презрительным отношением, в силу чего сразу же настраивает человека на критическое восприятие, на отрицательный лад. И все же подобные предрассудки совершенно неуместны и не является разумной линией поведения. На самом еле и нашим людям есть чему научиться у китайцев. Вклад их нации в культуру всей планеты просто огромен. Стоит помнить о том, что именно Поднебесная стала той страной, где придумали бумагу и фарфор, тонкость которого не удалось превзойти мастерам никакой иной страны. Здесь же производились невероятные чаи, изысканные шелка. Стоит вспомнить и о том. Что важной составляющей национальной культуры являлись чайные церемонии. Они, а также те предметы, что связаны с ними, не имеют себе равных нигде. Стиль Китая- это долгие и долгие века опыта и накопления знаний, это традиционность в наивысшем своем выражении. Для европейца же шинуазри – это колорит и выразительность.

Шинуазри – это стиль, который был изобретён в свое время европейскими дизайнерами. Товары из Китая с давних пор в Европу могли попасть лишь благодаря Великому Шелковому пути. Во дворцах императоров они появились в конце 17 века, и очень быстро среди сливок общества появилась новая мода – в своем доме обязательно следовало иметь нечто, происходящее из Китая. В первую очередь это были вазы, что стали символом династии Мин, а также выполненные из слоновьей кости статуэтки. Китайские товары того времени — красный лак, обилие полудрагоценных камней, ковры и чаши, вырезанные из камня. По прошествии некоторого времени это увлечение из простой модной тенденции стало истинным искусством интерьеров. Именно тогда и был изобретён термин шинуазри, известный и поныне.

Спрос, что ни для кого секретом не является, всегда сопутствует предложению. Архитекторы в ту эпоху стремились работать в китайском стиле, художники мебельщики тщательно копировали все то, что привозили из тех мест. История знает невероятное количество примеров, как то чайный домик, что построен в Сан-Суси, Екатерининский Дворец, где есть целый зал в китайском стиле. Китай всегда был интересен европейским жителям как страна, а кроме ого, интерес он вызывал и как совершенно инач культура, таинственная, мистическая, непонятная. Если обратить внимание как на живопись, так и на литературу 18 века и следующего за ним столетия, становится ясно, что ту все буквально пронизано темой Китая. Это неудивительно, искусство всего лишь отражало те настроения, что были в обществе. Шинуазри – это стиль, чье формирование стало лишь закономерностью.

Сегодня есть все больше тех, для кого хай-тэк стал утомителен, минимализм излишне аскетичен, готика – невероятно вычурна. Есть те, кто не люби эклектику, кто не ценит фьюжн, то не хотел бы окружающий мир видеть, выдержанный в ином стиле новой моды, последней волны. Тем не менее, всякому хочется, чтобы вокруг него все было оформлено оригинально и необычно. Любой хотел бы видеть свой дом красивым – и при этом не отказывать себе в удобству. Для того чтобы найти новые идеи, нередко приходится изучать старые, а особенно интересные решения удается отыскать, ежели привнести изменения в то, что уже было известно веками раньше. Так, шинуазри в последнее время получил буквально второе дыхание. Он снова в моде, хотя и заметно переменился с той эпохи, когда только еще зарождался.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

homepage counter счетчик сайта