Методика укладки асфальтного покрытия

Методика укладки асфальтного покрытия

1.1 Последовательность работ

  1. Ежедневный график должен быть согласован с Генеральным подрядчиком, чтобы Генеральный подрядчик мог подавать запросы на проведение инспекций и направлять их Консультанту с достаточным сроком уведомления на всех этапах деятельности.
  2. Перед началом работ по укладке покрытия подготовленные участки указанного участка должны быть совместно осмотрены руководителем работ и инженером Заказчика и подтверждены как готовые к началу работ по укладке путем подписания контрольного списка осмотра.
  3. Перед началом доставки смеси необходимо установить и поддерживать контрольные направляющие штифты для контроля уровней уложенной смеси. Контрольные направляющие штифты должны располагаться на расстоянии не более 10 метров друг от друга.

Примечание: Направляющие штифты НЕЛЬЗЯ использовать при укладке с использованием систем Multiplex, производимых и поставляемых Vogele, поскольку они «конфликтуют» с усредняющей функцией этой системы.

4. Необходимо предусмотреть достаточную мощность завода, транспортных средств и складских помещений, чтобы обеспечить доставку достаточного количества смеси на площадку для обеспечения непрерывности укладки.

5. Отправка транспортных средств на место работы должна быть запланирована таким образом, чтобы все доставленные материалы могли быть размещены при дневном свете или при достаточном искусственном освещении по мере необходимости. Доставка материалов должна осуществляться по единой ставке и в количестве, соответствующем мощности оборудования для укладки и уплотнения.

6. Все асфальтоукладчики должны быть разворотными с помощью человека с банка через участок. Двойная функция человека с банка должна заключаться в том, чтобы обеспечить безопасное проведение разворотных операций и, где это возможно, также гарантировать, что асфальтоукладочная машина едет к асфальтоукладчику, а не асфальтоукладчик едет задним ходом к асфальтоукладчику. Укладку асфальта можно начинать, как только асфальтоукладчик достигнет грузовика-доставщика. Скорость асфальтоукладчика должна регулироваться в соответствии с шириной укладки.

7. Транспортному средству запрещается совершать крутые повороты на свежеуложенном асфальтобетонном покрытии.

8. Смесь при доставке на укладчик должна быть в пределах 140 °C от температуры формулы рабочей смеси и выше температуры 135 °C. Материал, температура которого опустилась ниже минимальной температуры 135 °C перед выгрузкой и 120 °C перед прокаткой, должен быть отбракован и немедленно вывезен с площадки. Температура доставки не должна превышать максимальную температуру, указанную для смешивания на заводе.

9. Если значительная часть смеси, доставленной укладчику, не соответствует этому требованию или в смеси обнаружены холодные комки, Инженер должен распорядиться о приостановке работ по укладке до тех пор, пока не будут приняты меры, одобренные Инженером, для обеспечения соответствия.

10. Накладные на поставку асфальтобетонных материалов, доставленных на площадку, должны быть направлены в Отдел контроля качества Генерального подрядчика на площадке или по указанию Заказчика/Инженера.

11. Инспекции и контроль должны осуществляться в соответствии со спецификациями проекта.

Для качественной укладки асфальтового покрытия в  Московской области и Москве нужно покупать асфальт на заказ в компании, которая не только эго производит но и может выполнить укладку самостоятельно.

1.2 Нанесение и отделка

  1. Использование автогрейдера или ручное распределение асфальтобетонной смеси не допускается, за исключением мест, где нецелесообразно использовать асфальтоукладчики, и допускается только с особого разрешения Инженера. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать всем условиям, касающимся точности уровня, толщины и однородности смеси.
  2. Асфальтовое покрытие Основание и слои износа должны быть построены в соответствии с обозначенными линиями, сортами и толщиной. Общая толщина всех слоев не должна быть меньше, чем указано в технических условиях проекта, ни в коем случае строительство нового асфальтового слоя износа не должно начинаться до тех пор, пока ранее уложенный слой основания не будет испытан и одобрен, если иное не одобрено Инженером в письменной форме.
  3. Смесь должна быть уложена на одобренную поверхность и только при подходящих погодных условиях и в соответствии с назначением. По прибытии на место использования асфальтобетонная смесь должна быть распределена и размечена в соответствии с предполагаемым уклоном, высотой и формой поперечного сечения, либо по всей ширине, либо по такой частичной ширине, которая может потребоваться.
  4. Если во время укладки укладчик неоднократно задерживается из-за нехватки смеси или если укладчик стоит на одном месте более тридцати минут (по любой причине), необходимо сделать поперечный шов. Укладка не должна возобновляться до тех пор, пока укладчик не будет продолжать работу без остановок и пока на место укладки не прибудут по крайней мере четыре загруженных транспортных средства (или достаточное для завершения, если их меньше).

5. Продольные швы в ряду износа следует устанавливать так, чтобы они проходили под белыми метками подкладки, где это возможно.

6. Уровни и регулярность готовой поверхности асфальта износного слоя и нижележащих слоев асфальта должны, где это разумно осуществимо, контролироваться системами выравнивания Multiplex, производимыми и поставляемыми Vogele, которые должны быть установлены на асфальтоукладочных машинах. Состоящая из ультразвуковых усредняющих балок, система обеспечивает постепенное «усреднение» любых незначительных неровностей в отделке поверхности по мере укладки каждого последующего слоя асфальта, чтобы гарантировать, что уровень поверхности готового асфальтового слоя износного слоя соответствует требованиям Спецификации.

7. При укладке эшелоном головная укладочная машина должна быть оснащена двумя усредняющими балками, по одной с каждой стороны укладчика, а вторая, следующая, укладочная машина должна быть оснащена усредняющей балкой, снимающей уровни, установленные головной укладчиком.

8. Уровни должны проверяться инспектором по асфальтированию с использованием смещенных стальных штифтов, как правило, с интервалом 10–5 метров.

1.3 Уплотнение смесей

  1. По крайней мере три катка должны быть необходимы в любое время, два самоходных на пневматических шинах и один самоходный на стальных колесах. Необходимо использовать столько дополнительных катков, сколько необходимо для обеспечения заданной плотности асфальтового слоя и характеристик поверхности упорядоченным, эффективным и непрерывным образом.
  2. Перед началом работ, если иное не согласовано с Инженером, необходимо провести испытания по укладке и уплотнению для установления утвержденной процедуры уплотнения.
  3. Испытания по уплотнению должны включать все процедуры, указанные для постоянных работ, включая испытания, указанные для рассматриваемого асфальтового слоя износа, а также любое предлагаемое оборудование, процессы или процедуры, которые не указаны в спецификации, должны быть согласованы с Инженером.
  4. Сразу после распределения и разравнивания асфальтобетонной смеси поверхность необходимо проверить и устранить все неровности, а затем тщательно и равномерно уплотнить ее катком.
  5. После уплотнения продольных стыков и краев прокатка должна начинаться продольно по краям дороги и постепенно продвигаться к центру. На участках с виражом каток должен начинаться с низкой стороны и продвигаться к высокой стороне, перекрывая при последовательных проходах по крайней мере половину ширины тандемных катков и равномерно перекрывая каждый последующий след. Каток должен двигаться с медленной, но равномерной скоростью, при этом ведущие колеса должны быть ближе к укладчику. Скорость не должна превышать 4-5 км/ч для катков со стальными колесами или 8 км/ч для катков с пневматическими шинами.
Методика укладки асфальтного покрытия

Комментарии закрыты.